Поршневые компрессоры - долговечное оборудование, которое рассчитано на постоянное использование. Но порой и в надежных приборах может случиться сбой. Чтобы не гадать о причинах поломки, вовремя отремонтировать устройство или отдать компрессор на обслуживание, владельцу стоит знать основные неисправности поршневых компрессоров. Подробнее на возможных вариантах поломок остановимся в этой статье.
Перед тем, как мы перейдем к разбору возможных неисправностей компрессора поршневого, стоит рассмотреть устройство и основные технические особенности прибора.
Поршневой воздушный компрессор -устройство для выработки сжатого воздуха. Воздух используется для поддержания работы с инструментом и оборудованием. Их используют на производстве, при ремонте автомобилей и техники, в медицине.
В основе принципа работы таких моделей заложена работа группы “цилиндр - поршни”. В приборе может быть один или несколько чугунных цилиндров, в которых движется поршень. При одном движении происходит сжатие поступающего воздуха, при втором - его подача в ресивер или магистраль в зависимости от конструкции.
Устройство может иметь коаксиальный (прямой) или ременной привод, также в нем есть воздушные фильтры. Дополнительно может быть клапан для слива конденсата, манометры, несколько выходов для подключения инструмента.
По особенностям функционирования компрессоры могут быть масляными или безмасляными. Безмасляные компрессоры часто меньше и дешевле по стоимости. Они рассчитаны на небольшие нагрузки, и приобретаются для частного использования в гараже или мастерской. Поскольку поршневая группа работает без постоянной смазки, ее износостойкость повышается за счет колец, снижающих трение.
Во время работы масляного агрегата происходит смазывание рабочих механизмов поршневого узла за счет впрыска специального компрессорного масла. Такие приборы более стойки к истиранию комплектующих, их можно купить на серийное производство или на любое предприятие, где требуется длительная работа оборудования.
Технические особенности важны при выборе компрессора, они определяют эффективность использования прибора. Рассмотрим их подробнее:
Для нечастого использования подойдет компрессор на 1,5 - 2 кВт.
Обычно выход сжатого воздуха и его движение по магистрали сопровождается потерями некоторого его количества, поэтому лучше выбрать прибор с запасом по производительности.
Компрессор работает по повторно-кратковременному принципу. Это значит, что после рабочего цикла прибору необходим “отдых” для остывания значимых частей. Чем мощнее компрессор, тем более долгое время составляет его рабочий цикл. За время простоя инструмент продолжает использовать накопленный в ресивере воздух.
Самые распространенные компрессоры имеют горизонтально расположенный ресивер. Такие модели устойчивы, на ресивере располагается двигатель и поршневая группа. Вертикальные ресиверы более редки, но их использование удобно в узком пространстве. На рабочие характеристики расположение ресивера не влияет.
К менее значимым характеристикам для компрессоров относят тип соединения и уровень шума.
Проблемы поршневых компрессоров могут быть связаны с множеством причин. Для удобства классификации их объединили в 3 группы: эксплуатационные (несоблюдение режима работы), механические и электрические. Далее расскажем отдельно о каждой группе.
Из-за длительного использования, не предусмотренного правилами, компрессор перегревается, что ведет к быстрому износу двигателя и поршневой группы.
Основные неисправности при работе поршневого компрессора также бывают вызваны и механическими причинами. Самые распространенные из них:
Не стоит придавать этому малое значение, поскольку износ группы “цилиндр-поршень” от некачественного масла может быть такой, что придется полностью менять весь узел. Среди самых распространенных неполадок: потеря гладкости внутренней поверхности цилиндров, износ подшипников и колец.
Устранение неисправностей компрессора поршневого порой следует начинать с проверки электрической составляющей. К такого рода поломкам относят механические повреждения двигателя и электропроводки: поломка креплений сердечника статора и ослабление его опрессовки, разрушение составляющих подшипников, сепаратора, деформация вала ротора, выплавление баббита в подшипниках скольжения.
Основные неисправности компрессора поршневого, связанные с электропитанием: замыкание в обмотках статора или обрыв проводников повреждение изоляции, попадание влаги.
Некоторые неисправности поршневого воздушного компрессора можно устранить самостоятельно. Это проблемы в работе, связанные с необходимостью замены масла, заменой ремня или его установкой в правильное положение, проверкой цепи питания, очисткой или заменой прокладки в клапане. Для более углубленного поиска причин неисправности поршневого компрессора и способов их устранения владельцу без специальных навыков желательно отдать компрессор в сервисный центр.
В заключение представим таблицу с возможными неисправностями поршневых компрессоров и способами их устранения.
Неполадка | Причина | Диагностика и ремонт |
Не запускается двигатель | Поломка фаз провода или предохранителя |
|
Выход из строя автоматики | Возможно в ресивере уже есть необходимое давление и нужно дождаться его снижения. | |
Плохо натянуты ремни привода | Привести ремни в нормальное положение | |
Износ обратного клапана | Замена обратного клапана | |
Недостаток масла | Долить масло до необходимого уровня | |
Снижение выработки сжатого воздуха | Утечки на магистрали | Замена уплотнительных прокладок |
Загрязнение фильтров | Очистка или замена изношенных фильтров | |
Засорение клапанных пластин | Очистка клапанных пластин и замена изношенных | |
Износ поршневого кольца | Замена поршневого кольца | |
Шумы и стук в цилиндре, а также вибрация | Ослабление натяжения шатунных болтов | Подтягивание болтов |
Износ подшипников коленвала | Проверка подшипников | |
Деформация цилиндра или поршня | Замена деформированных деталей | |
Истирание шатунных втулок | Проверка и замена втулок при возможности | |
Повреждение внутренней поверхности цилиндра | Проверка цилиндра и замена при возможности | |
Инородный предмет в цилиндре | Удаление мусора из цилиндра | |
Нагрев компрессорной головки | Сильно затянуты шатунные болты | Проверить натяжение шатунных болтов, ослабить, если они затянуты сильно |
Загрязнение |
|
|
Малый зазор поршневых колец | Отрегулировать зазор или заменить кольца |