Неисправности винтовых компрессоров
07.03.2023

Неисправности винтовых компрессоров

Винтовые компрессоры - разновидность мощного и производительного оборудования. Они могут работать без перерыва около 80% времени в течение рабочего дня на производстве. Однако, как и любые другие агрегаты, они нуждаются в периодическом обслуживании и контроле работоспособности. В этой статье разберем основные неисправности винтовых компрессоров.

Особенности конструкции, принцип работы и преимущества винтовых компрессоров

Причины неисправностей и некорректной работы винтовых компрессоров часто связаны с выходом из строя или повреждением значимых частей. Для дальнейшего понимания обозначим основные детали винтовых компрессоров и их назначение в таблице:

Составляющая Назначение
Винтовой блок Основной механизм, сжимающий воздух. Представляет собой два винтовых ротора (ведущий и ведомый). Между ними обязательно присутствует зазор.
Корпус Обладает не только защитными и шумоизоляционными функциями, но и участвует в процессе накапливания воздуха, который перерабатывается винтами.
Трубопроводы (масляный, масляно-воздушный и воздушный) По ним воздух и масло поступают к основным узлам компрессора.
Воздушный фильтр Устанавливается на входе воздуха в компрессор для его очистки от мусорных частиц.
Всасывающий воздушный клапан Контролирует поступление воздуха в оборудование.
Электродвигатель Приводит в действие роторы, которые вращают винты.
Ременной привод Представляет собой шкивы с натянутым на них ремнем. Он передает крутящий момент с двигателя на роторы.
Вентилятор Участвует в охлаждении двигателя.
Реле давления Обеспечивает поддержание давления в системе на необходимом уровне.
Термостат Отвечает за поддержание оптимального температурного режима, в том числе за контроль температуры масла.
Концевой воздухоохладитель Устанавливается перед выходом сжатого воздуха в магистраль для его охлаждения. Температура поступающего в магистраль воздуха должна превышать температуру окружающей среды на 10-15 градусов.
Маслоохладитель Охлаждает масло для последующего его возврата в систему после отделения от воздуха.
Маслоотделитель Удаляет частицы масла из сжатого воздуха.
Масляный фильтр

Очищает масло от примесей перед подачей к винтовому механизму.

Предохранительный клапан Срабатывает при превышении давления масла.
Блок управления Отвечает за контроль процессов работы оборудования и отражает данные на дисплее.
02.jpg

Неисправности винтового компрессора могут быть также связаны с нарушением в принципе его работы. Расскажем о нем более подробно.

  1. С помощью блока управления запускается двигатель и системы компрессора.
  2. Воздух попадает во всасывающий клапан, проходит через фильтр и поступает к винтовой системе.
  3. Поступивший воздух смешивается с частицами масляной смеси.
  4. После прохождения через винтовой блок масляно-воздушная смесь попадает к маслоотделителю.
  5. Очищенный воздух движется к выходу в магистраль.
  6. Отдаленное масло по трубопроводу возвращается к винтовому механизму.

Такая сложная система устройства с множеством составных частей очень эффективна для использования в производственных масштабах. Какие же преимущества имеет использование винтового компрессора:

  • Длительное время работы. Мощные модели могут работать даже сутками.
  • Высокая износоустойчивость. Создается благодаря отсутствию трения в винтовой группе.
  • Низкие энергозатраты на производство воздуха.
  • Непрерывная работа. В отличии от поршневых компрессоров, которые работают по повторно-кратковременному циклическому принципу, винтовые модели не требуют время на “отдых” для охлаждения.
  • Низкий уровень шума. Ременной привод и роторно-винтовая система создают меньшее трение, а, как следствие, шума, поэтому в помещении с компрессором люди могут находится гораздо дольше.
  • Качество воздуха на выходе. В масляных поршневых аналогах система отфильтровывания масла (которая устанавливается отдельно, и представляет собой фильтр) гораздо менее совершенна, поэтому качество поступающего в магистраль воздуха значительно ниже.
  • Современная система управления. Производственные модели оснащаются по максимуму автоматизированной системой контроля рабочего процесса.

Причины и признаки неисправностей

Неисправности винтовых воздушных компрессоров, вызванные неполадками в рабочей цепи и поломками составных частей, могут быть выражены в:

  • Низкой производительности;
  • Проблемах с запуском и перезапуском;
  • Перерасходе и утечках масляной смеси;
  • Отсутствии поступления сжатого воздуха в магистраль;
  • Повышенном давлении в системе;
  • Перегреве оборудования;
  • Отключении компрессора;
  • Открывании предохранительного клапана;
  • Срабатывании прерывателя цепи.

Далее рассмотрим подробнее неисправности винтового компрессора и способы их устранения.

Компрессор плохо запускается

Поломки винтовых компрессоров могут привести к тому, что прибор будет запускаться не сразу, и оператору придется потратить время, чтобы привести его в рабочее состояние.

Причина может крыться в низкой температуре в помещении. Для корректного запуска будет достаточно прогреть воздух.

Компрессор не хочет перезапускаться

Если после повторного включения агрегат не перезапускается, есть смысл проверить полное закрытие всасывающего клапана. Возможно имеет место его засорение или поломка. В зависимости от поломки клапан стоит прочистить или заменить детали.

Компрессор работает, но не сжимает воздух

Поломки, которые приводят к тому, что сжатый воздух не выходит, прежде всего обусловлены поломкой регулятора. А точнее тем, что он может быть закрыт. В таком случае следует проверить, поступает ли электроэнергия от реле давления на электромагнитный клапан.

Причиной также может быть наличие загрязнения. В таком случае нужно очистить всасывающий фильтр, разобрать и прочистить регулятор.

Низкая производительность

Здесь причиной также может служить загрязнение регулятора и воздушного фильтра, в таком случае прочистка также поможет справится с проблемой.

Компрессор отключается

Если компрессор работает какое-то время, а потом отключается, возможна нестабильная работа электропитания. Следует проверить состояние проводки и розеток.

Причины неисправности компрессора винтового здесь могут быть вызваны еще несколькими факторами:

  • Малым количеством масла в системе;
  • Поломкой терморасширительного клапана и сливной системы.

Стоит проверить отсутствие в системах засоров и пополнить количество масла.

Перерасход и протечка масла

Когда очевидным становится сверхнормативный расход масла, то нужно обратить внимание на фильтр маслоотделителя. Он может быть сломан, или имеет место нарушение герметичности его уплотнителя.

Если масло подтекает, то неисправность винтового воздушного компрессора может быть связана с повышением давление из-за незакрытого регулятора. Если проверка регулятора и клапана не дала желаемых результатов, то стоит удостовериться в исправности манометра.

Протечка может быть следствием засоров трубопровода слива масла или обратного клапана. Возможно превышение допустимого уровня масла в емкости.  Для корректной дальнейшей работы будет достаточно слить его излишек.

Открыт предохранительный клапан

Засорение масляного фильтра также может послужить причиной открывания предохранительного клапана. Наличие засора можно отследить при контроле давления на трубопроводе, ведущем сжатый воздух от маслоотделителя.

Устранение неисправности винтовых компрессоров в этом случае может также произойти при снижении давления. Для этого стоит убедиться в исправности манометра, электромагнитного клапана и регулятора.

Не исключено, что предохранительный клапан может быть открыт по причине недостаточного захлопывания всасывающего клапана. Здесь стоит проверить давление в системе, герметичность и чистоту фильтра маслосепаратора.

Срабатывание термостата и прерывателя цепи

Причины поломки винтового компрессора при срабатывании прерывателя цепи и термостата следует искать в перегрузках, перепадах сетевого напряжения, перегреве двигателя или высокой температурой воздуха в помещении с компрессором.

Если тепловое реле исправно, то после остывания двигателя компрессор перезапустится.

Ремонт винтовых компрессоров

Если причины неисправности винтовых компрессоров выявлены, то для возобновления работы необходимо их устранить. Разберем подробнее особенности ремонта составляющих воздушных винтовых компрессоров.

Восстановление работы роторного блока

Неисправности винтовой пары компрессора и роторов вызывают серьезные нарушения в работе компрессора. Прежде всего при ремонте роторного блока нужно проверить его на отсутствие трещин, задиров на металле, появление нехарактерного для работы шума. Причинами появления этих поломок служат:

  • Износ материала от длительной работы;
  • Ошибки при сборке, а конкретно, в монтаже упорного подшипника;
  • Некачественное изготовление деталей, которое приводит неправильной нагрузке на них;
  • Появление химического разрушения (коррозии).

Устранение основных поломок винтового компрессора в этом случае сводится к замене некачественных или вышедших из строя деталей (подшипников, редуктора и роторов, сальникового уплотнения и втулки), регулировке расстояния между винтами и от винтов до корпуса, очистке от налета ржавчины. Чтобы предупредить неисправности винтовой пары компрессора от появления коррозии и улучшить их вращательные свойства, специалисты рекомендуют использовать смазочные покрытия для роторов.

03.jpg

Обслуживание подшипников электродвигателя

Проверку работоспособности подшипников двигателя стоит производить в зависимости от частоты использования оборудования. В некоторых моделях смазывание этих деталей происходит за счет наличия масленки или заводской смазки. В компрессорах без смазки необходимо производить обслуживание каждые 2,5-3 тысячи моточасов.

Заменять подшипники при длительном использовании рекомендуется через 8-12 тысяч моточасов. Интервал между обслуживанием не должен при этом превышать 4 года.

Обслуживание приводной части

Выход из строя винтового компрессора и его неисправности могут быть связаны с повреждением ремня, шестеренчатого механизма или гибкой муфты (для устройств с прямым приводом).

К причинам, вызывающим выход из строя ремня, относят:

  • Попадание на шкивы мусора. В этом случае от постоянного трения ремень может треснуть и разорваться;
  • Повышенная температура при работе. Избыточный нагрев ремней ведет к повышению их эластичности.

В обоих случаях ремень требуется просто заменить.

Если крутящий момент передается шестеренчатым механизмом, и вы заметили заклинивание редуктора, то следует заменить изношенные шестерни.

Поломка достаточно редкого в таких устройствах прямого привода требует замены гибкой муфты с последующим тщательным осмотром двигателя и деталей винтовой группы на наличие повреждений.

Как избежать поломок винтового компрессора

Основные неисправности винтового компрессора, как следует из сказанного выше, связаны с несвоевременным или неправильным обслуживанием, износом деталей и нарушением правил эксплуатации.

Чтобы с умом использовать винтовые компрессоры и пресекать появление их неисправностей, следует придерживаться инструкции от производителя и доверять ремонт и обслуживание специалистам.