Винтовые компрессоры - разновидность мощного и производительного оборудования. Они могут работать без перерыва около 80% времени в течение рабочего дня на производстве. Однако, как и любые другие агрегаты, они нуждаются в периодическом обслуживании и контроле работоспособности. В этой статье разберем основные неисправности винтовых компрессоров.
Причины неисправностей и некорректной работы винтовых компрессоров часто связаны с выходом из строя или повреждением значимых частей. Для дальнейшего понимания обозначим основные детали винтовых компрессоров и их назначение в таблице:
Составляющая | Назначение |
Винтовой блок | Основной механизм, сжимающий воздух. Представляет собой два винтовых ротора (ведущий и ведомый). Между ними обязательно присутствует зазор. |
Корпус | Обладает не только защитными и шумоизоляционными функциями, но и участвует в процессе накапливания воздуха, который перерабатывается винтами. |
Трубопроводы (масляный, масляно-воздушный и воздушный) | По ним воздух и масло поступают к основным узлам компрессора. |
Воздушный фильтр | Устанавливается на входе воздуха в компрессор для его очистки от мусорных частиц. |
Всасывающий воздушный клапан | Контролирует поступление воздуха в оборудование. |
Электродвигатель | Приводит в действие роторы, которые вращают винты. |
Ременной привод | Представляет собой шкивы с натянутым на них ремнем. Он передает крутящий момент с двигателя на роторы. |
Вентилятор | Участвует в охлаждении двигателя. |
Реле давления | Обеспечивает поддержание давления в системе на необходимом уровне. |
Термостат | Отвечает за поддержание оптимального температурного режима, в том числе за контроль температуры масла. |
Концевой воздухоохладитель | Устанавливается перед выходом сжатого воздуха в магистраль для его охлаждения. Температура поступающего в магистраль воздуха должна превышать температуру окружающей среды на 10-15 градусов. |
Маслоохладитель | Охлаждает масло для последующего его возврата в систему после отделения от воздуха. |
Маслоотделитель | Удаляет частицы масла из сжатого воздуха. |
Масляный фильтр |
Очищает масло от примесей перед подачей к винтовому механизму. |
Предохранительный клапан | Срабатывает при превышении давления масла. |
Блок управления | Отвечает за контроль процессов работы оборудования и отражает данные на дисплее. |
Неисправности винтового компрессора могут быть также связаны с нарушением в принципе его работы. Расскажем о нем более подробно.
Такая сложная система устройства с множеством составных частей очень эффективна для использования в производственных масштабах. Какие же преимущества имеет использование винтового компрессора:
Неисправности винтовых воздушных компрессоров, вызванные неполадками в рабочей цепи и поломками составных частей, могут быть выражены в:
Далее рассмотрим подробнее неисправности винтового компрессора и способы их устранения.
Поломки винтовых компрессоров могут привести к тому, что прибор будет запускаться не сразу, и оператору придется потратить время, чтобы привести его в рабочее состояние.
Причина может крыться в низкой температуре в помещении. Для корректного запуска будет достаточно прогреть воздух.
Если после повторного включения агрегат не перезапускается, есть смысл проверить полное закрытие всасывающего клапана. Возможно имеет место его засорение или поломка. В зависимости от поломки клапан стоит прочистить или заменить детали.
Поломки, которые приводят к тому, что сжатый воздух не выходит, прежде всего обусловлены поломкой регулятора. А точнее тем, что он может быть закрыт. В таком случае следует проверить, поступает ли электроэнергия от реле давления на электромагнитный клапан.
Причиной также может быть наличие загрязнения. В таком случае нужно очистить всасывающий фильтр, разобрать и прочистить регулятор.
Здесь причиной также может служить загрязнение регулятора и воздушного фильтра, в таком случае прочистка также поможет справится с проблемой.
Если компрессор работает какое-то время, а потом отключается, возможна нестабильная работа электропитания. Следует проверить состояние проводки и розеток.
Причины неисправности компрессора винтового здесь могут быть вызваны еще несколькими факторами:
Стоит проверить отсутствие в системах засоров и пополнить количество масла.
Когда очевидным становится сверхнормативный расход масла, то нужно обратить внимание на фильтр маслоотделителя. Он может быть сломан, или имеет место нарушение герметичности его уплотнителя.
Если масло подтекает, то неисправность винтового воздушного компрессора может быть связана с повышением давление из-за незакрытого регулятора. Если проверка регулятора и клапана не дала желаемых результатов, то стоит удостовериться в исправности манометра.
Протечка может быть следствием засоров трубопровода слива масла или обратного клапана. Возможно превышение допустимого уровня масла в емкости. Для корректной дальнейшей работы будет достаточно слить его излишек.
Засорение масляного фильтра также может послужить причиной открывания предохранительного клапана. Наличие засора можно отследить при контроле давления на трубопроводе, ведущем сжатый воздух от маслоотделителя.
Устранение неисправности винтовых компрессоров в этом случае может также произойти при снижении давления. Для этого стоит убедиться в исправности манометра, электромагнитного клапана и регулятора.
Не исключено, что предохранительный клапан может быть открыт по причине недостаточного захлопывания всасывающего клапана. Здесь стоит проверить давление в системе, герметичность и чистоту фильтра маслосепаратора.
Причины поломки винтового компрессора при срабатывании прерывателя цепи и термостата следует искать в перегрузках, перепадах сетевого напряжения, перегреве двигателя или высокой температурой воздуха в помещении с компрессором.
Если тепловое реле исправно, то после остывания двигателя компрессор перезапустится.
Если причины неисправности винтовых компрессоров выявлены, то для возобновления работы необходимо их устранить. Разберем подробнее особенности ремонта составляющих воздушных винтовых компрессоров.
Неисправности винтовой пары компрессора и роторов вызывают серьезные нарушения в работе компрессора. Прежде всего при ремонте роторного блока нужно проверить его на отсутствие трещин, задиров на металле, появление нехарактерного для работы шума. Причинами появления этих поломок служат:
Устранение основных поломок винтового компрессора в этом случае сводится к замене некачественных или вышедших из строя деталей (подшипников, редуктора и роторов, сальникового уплотнения и втулки), регулировке расстояния между винтами и от винтов до корпуса, очистке от налета ржавчины. Чтобы предупредить неисправности винтовой пары компрессора от появления коррозии и улучшить их вращательные свойства, специалисты рекомендуют использовать смазочные покрытия для роторов.
Проверку работоспособности подшипников двигателя стоит производить в зависимости от частоты использования оборудования. В некоторых моделях смазывание этих деталей происходит за счет наличия масленки или заводской смазки. В компрессорах без смазки необходимо производить обслуживание каждые 2,5-3 тысячи моточасов.
Заменять подшипники при длительном использовании рекомендуется через 8-12 тысяч моточасов. Интервал между обслуживанием не должен при этом превышать 4 года.
Выход из строя винтового компрессора и его неисправности могут быть связаны с повреждением ремня, шестеренчатого механизма или гибкой муфты (для устройств с прямым приводом).
К причинам, вызывающим выход из строя ремня, относят:
В обоих случаях ремень требуется просто заменить.
Если крутящий момент передается шестеренчатым механизмом, и вы заметили заклинивание редуктора, то следует заменить изношенные шестерни.
Поломка достаточно редкого в таких устройствах прямого привода требует замены гибкой муфты с последующим тщательным осмотром двигателя и деталей винтовой группы на наличие повреждений.
Основные неисправности винтового компрессора, как следует из сказанного выше, связаны с несвоевременным или неправильным обслуживанием, износом деталей и нарушением правил эксплуатации.
Чтобы с умом использовать винтовые компрессоры и пресекать появление их неисправностей, следует придерживаться инструкции от производителя и доверять ремонт и обслуживание специалистам.